Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №36/2001

ШКОЛА – УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

М.НИКОЛАЕВ

В актовом зале царила праздничная атмосфера. Вертелись мячики детских голов, кудрявыми березками возвышались дамские прически. Сильно пахло парикмахерской.
Я сидел в третьем ряду. Рядом со мной егозил второклассник Лешка. Он все время вскакивал, двигал стул, садился, снова вскакивал и т.д.
– Леш, ты долго будешь вскакивать? – поинтересовался я.
– Пока поудобнее не засяду, – деловито ответил второклассник.
– Советую тебе взять стул и выйти в коридор. Там тебе никто не помешает упражняться до вечера.
– А как же я буду смотреть концерт? – удивился Лешка.
На сцене появилась организатор школьных праздников затейница Маша. Цвет ее подкрашенных век полностью совпадал с цветом василькового платья. Маша потрогала микрофон. Микрофон издал звук, от которого учителя сморщились, а дети одобрительно засмеялись. Затейница выждала паузу и жизнерадостно сказала:
– Добрый день, дорогие друзья!
– Здорово! – крикнул кто-то из учеников.
Школьники оценили остроту и загоготали. Завуч вытянула шею, предостерегающе цыкнула:
– Григорьев!
Шутник с комическим ужасом спрятался за плечами товарищей.
– Так, я вижу, с юмором у вас все в порядке, – улыбнулась Маша. – А кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались?
В зале притихли. Затейница обвела глазами сидящих, с надеждой посмотрела на меня.
– Михал Михалыч, может, вы знаете?
– Нет, Машенька, я тоже забыл, – отозвался я.
На этот раз засмеялись педагоги.
– День учителя сегодня! – пискнула какая-то отличница с бумажной розой в волосах.
– Вот умница! – засветилась счастьем Маша. – Все слышали? Сегодня День учителя!..
Так весело и непринужденно начался концерт. Сначала третий класс исполнил песню об учителях. Преподавательница музыки вонзала в клавиши лиловые ногти, жалобный хор нестройно пел:

Ваши мудрые сединки,
Ваши добрые морщинки
Мы запомним навсегда...

Будучи обладателем темно-каштановой шевелюры и – пока еще – гладкой физиономии, я невольно ощутил себя самозванцем на этом торжестве.
Грянули аплодисменты. Облегченно хихикая, третьеклашки, подталкивая друг друга, потопали за кулисы.
– Куда вы? А поклон?! – ужаснулась учительница музыки. Она вернула детей, и они судорожно нагнули головы. Им опять похлопали.
Дальше пошли стихи, шуточные сценки и прочее. Учителя сидели довольные и умиротворенные. Их золотые коронки поблескивали, как светлячки.
Самый большой успех имели два первоклассника. Девочка в кружевах изображала принцессу, а мрачноватый карапуз – хитрого крестьянина. Принцесса играла на совесть: взмахивала ручками и выкатывала глаза. Хитрый крестьянин все время теребил широкий пояс с красивой пряжкой. Он так увлекся этим занятием, что пропустил свою реплику. Повисла пауза. Чтобы привлечь внимание партнера, Принцесса сказала: «Ну, ты...» – и щелкнула его по голове веером.
В финале ученики разносили учителям букеты. В основном это были гладиолусы, смахивавшие на ослиные уши с ленточками.
Уходили под трогательный и волнующий «Школьный вальс». В дверях образовался затор. Слышно было, как, перекрывая детский визг, гремит голос завуча:
– Шестой класс, я все вижу! Григорьев, ты мне сегодня совсем не нравишься!..
Математик Кольцов дернул меня за рукав, интимно шепнул:
– Михал Михалыч, вы сейчас торопитесь?
– Нет, а что?
– Давайте пойдем... Тут рядом есть ларек... Купим водки... Отметим праздник по-человечески!..

Рейтинг@Mail.ru