Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №36/2002

НАША ПОЧТА

В праздник надо праздновать. Но не стоит забывать и о буднях. Времена, когда было принято говорить о трудном положении учителей, кажется, потихоньку уходят, становится хорошим тоном говорить о стабильности и процветании.
А меж тем судьба учителя сегодня мало чем отличается от судьбы чеховских учителей. Удел один — труд, подвижничество. И живется учителям трудно.
Когда этот номер был почти готов, пришло письмо от нашего давнего и доброго друга — сельского учителя Ивана Анатольевича Громова.
В нем самое главное для нас — правда.

И.А.ГРОМОВ


С Новым годом!

Здравствуйте, дорогая Людмила Александровна и вся замечательная редакция «Русского языка»!

Наконец-то могу дать весточку о себе, ибо теперь все прояснилось. Но вначале – С новым годом! (разумеется, учебным). Каждому из вас – процветания, вдохновения, удач во всем, самого-самого крепкого здоровья, личного благополучия. А моему любимому «Русскому языку» – миллионы новых подписчиков (смотрю, тысяча уже прибавилась. Рад за вас).

Огромное вам спасибо за продолжение моего «Словообразования». Об июльской и августовской публикациях узнал совершенно случайно (увы, но последние 1,5 года газету я не выписывал – каюсь, каюсь, торжественно обещаю: больше так делать не буду), авторские экземпляры не получил, по-видимому, отпуска «виноваты», а тут – и «Русский язык» удалось раздобыть, и гонорар за июль получить – фантастика! Милые мои, какие вы замечательные! С октября на «Русский язык» я уже подписался, хотя для профессиональной деятельности он мне временно и не понадобится. Я теперича не учитель русского языка, а с 1 сентября – социальный педагог Малышевской средней школы нашего же района. Зав. РОНО сумела выбить эту ставку (впервые в нашем районе – опять мне придется экспериментировать! – дело-то для провинции невиданное...), и после 5  месяцев безработицы «опять я вас...». К этой ставке добавили 4 часа... истории (5-й и 7-й кл.), да еще хочу вести факультатив по речеведению. С русским языком пока ничего не выходит, если что – на будущий год. Да для меня и это уже замечательно – я на работе, нагрузка не абы какая (это не лингвистическими премудростями заниматься да ночами над тетрадками корпеть); подвоз до школы отличный – и до, и после занятий на школьном автобусе. Коллектив мне хорошо знаком (я сам кончил эту школу, и теперь некоторые мои учителя – мои коллеги, в том числе и классный руководитель!). Что Бог ни делает, все к лучшему.

О «Словообразовании». Летом мне было не до него – зарабатывал деньги, продавая ягоды у вас в Москве. Всей семьей собирали землянику, чернику, малину и отправляли меня в столицу. (На мое-то пособие по безработице не сильно разживешься...) А тут – и с долгами рассчитались, и оделись-обулись... Да еще ваша помощь май-июнь помогла выжить – спасибо в сотой степени.

Сегодня отправляю:

а) добавление к §§ 1–12, стр. 1–10 (лингвистические изложения);
б) §§ 17–18 (стр. 134–149).

О допущенных ляпах в предыдущих параграфах говорить уже поздно (типа беззубый – приставочно-безаффиксный способ образования! – вместо приставочно-бессуфиксного...).

§ 19 делать не хочу – его материал «только для любознательных, нелюбознательные могут не читать». А вот §§ 20–21 в ближайшие дни постараюсь осилить и прислать вам. Настроение боевое, работоспособность прежняя (тьфу-тьфу, стук-стук-стук...), чего и вам желаю в преддверии юбилейного 350-го номера.

Пока вроде все (да, пытался вам позвонить – но наша замечательная провинциальная связь...). Так что уж старинным добрым пушкинским способом буду о себе напоминать, а в перерывах ждать «Русский язык» или весточки от вас. О-о-о-чень ждать.

До свидания.
Любящий и ждущий вас –
Иван Анатольевич Громов
8 сентября 2002 г.

 

Рейтинг@Mail.ru