Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №45/2002

РАБОТАЕМ ПО УЧЕБНИКУ М.В.ПАНОВА

Мы продолжаем публиковать материалы, присланные учителями школы-гимназии № 3 г. Сургута, работающими по программе М.В. Панова.
М.М. Обожина предлагает тестовые задания по русскому языку для 2-го класса. Их можно использовать в 5-м классе при изучении раздела «Лексика» к теме «Лексическое и грамматическое значения слова» и в разделе «Фонетика» к теме «Общее правило письма, или фонемный принцип русской орфографии».

М.М.ОБОЖИНА,
гимназия № 3, г. Сургут


Варианты тестовых заданий по русскому языку

ЛЕКСИКА

1. Допишите рядом слова для уточнения лексического значения слова:

2. Проверьте правильность определения грамматических значений у слов*:

3. Выделите окончания у слов, укажите грамматические значения:

а) травой
б) красивые
в) замучилась

4. Докажите, опираясь на грамматические значения, что среди данных слов есть слова с одинаковыми окончаниями. Соедините их стрелкой:

5. Запишите указательные слова в нужной падежной форме:

он ___________________________
она __________ у кого? _________
мы __________________________
я ____________________________
вы ___________________________

6. Поставьте любой знак возле слов в форме им. п., называющих предмет:

лапшой
стену
лось
брось
кочка
думала
озеро
морской
тень

7. Найдите слова одного склонения, называющие предметы, лишнее слово подчеркните:

тень
корабль
жизнь

на ушке
на избушке
на ступеньке

у речки
у лошади
у карусели

окно
бревно
какао

8. Допишите слово в форме родительного падежа множественного числа:

носк_____________
яблок____________
слив_____________
мандарин_________
сапог____________
ручь_____________
брать____________

9. Выделите окончания в словах:

ложек, коньков, веток, дочерей, окон

10. Зачеркните те слова, которые пишутся без ь после шипящих. Допишите ь:

дач__________
вскач_________
молчиш_______
луч___________
глуш_________

печ__________
передач______
малыш_______
тиш_________
спиш________

11. Найдите слова, с помощью которых можно проверить орфограмму в окончании слова тропочк_й. Вставьте букву:

Москва, слеза, злой, сумка, степь, моря.

12. Укажите те слова, в окончании которых орфограмму можно проверить словом гора. Вставьте букву:

на лун_, над лес_м, на кроват_, под столик_м, прекрасн_й, в корзинк_

13. Соедините стрелками те словосочетания, которые находятся в одной и той же падежной форме. Вставьте буквы:

остр_й карандаш у летн_ кафе
о красив_й игрушке в син_м море
в маленьк_м доме летн_ платья
у зелен_ берега о син_й ленте

14. Подчеркните лишнее слово. Вставьте букву:

скрипуч_й
больш_й
хорош_й

борщ_м
рощ_й
свеч_й

пальц_м
кольц_м
спиц_й

15. Соотнесите грамматические значения слов, называющих признаки, с грамматическими значениями слов, называющих предметы:

кофе (черная) ________________
тюль (ажурные) ______________
на пианино (белый) ____________
у пальто (теплое) _____________

16. Напишите ь после шипящих там, где он необходим, в «сказочных» словах, называющих предметы:

старый клеч_
бустрая лонш_
кривая бронж_
тонкий друч_
мокрых спащ_


* Условные обозначения (по букварю В.В. Репкина):

– слово, называющее предмет;

– слово, называющее действие;

– слово, называющее признак.

 

Рейтинг@Mail.ru