Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №11/2004

КОНКУРС

Продолжение. См. № 5, 7, 9/2004


«Человек пишущий»

ТЕКСТ № 4

Вот он сидит в вольтеровских креслах. Перед ним лист бумаги, на котором набросано несколько стихов. Он то наклонится над листом и сделает какую-нибудь поправку или прибавит два-три стиха, то опрокинется на спинку кресел и задумается. На губах блуждает улыбка, видно, что он только лишь отвел их от полной чаши счастия. Глаза у него закроются томно, как у дремлющего кота, или вдруг сверкнут огнем внутреннего волнения.

На столе было пусто. Все, что напоминало о прежних его занятиях, о службе, о журнальной работе, лежало под столом, или на шкафе, или под кроватью. «Один вид этой грязи, – говорил он, – пугает творческую думу, и она улетает, как соловей из рощи при внезапном скрипе немазаных колес, раздавшемся с дороги».

Часто заря заставала его над какой-нибудь элегией. Все часы, проводимые не у Любецких, посвящались творчеству. Он напишет стихотворение и прочтет его Наденьке; та перепишет на хорошенькой бумажке и выучит, и он «познал высшее блаженство поэта – слышать свое произведение из милых уст».

«Ты моя муза, – говорил он ей, – будь Вестою этого священного огня, который горит в моей груди; ты оставишь его – и он заглохнет навсегда».

Потом он посылал стихи под чужим именем в журнал. Их печатали, потому что они были недурны, местами не без энергии и все проникнуты пылким чувством; написаны гладко.

  • Как вы думаете, зачем автору понадобились выделения курсивом?

  • Какие стилистические пласты представлены в этом отрывке? Как стилистический анализ этого отрывка помогает понять его смысл?

Дорогие читатели!
Благодарим всех приславших ответы на задания конкурса «Человек пишущий». Надеемся, что интерес к конкурсу сохранился. Ждем ответов на новые задания. Напоминаем, что они публикуются в каждом нечетном номере газеты «Русский язык».
Редакция

Продолжение следует

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru