Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №15/2007

ПОДСПОРЬЕ

 

6-й класс

Свободный диктант

(После изучения темы «Имя прилагательное»)

На доске: картина с изображением зимородка.

Свободный диктант не предполагает анализа содержания, как в изложении. Возможный вопрос: понравился ли текст, чем показался необычным?

Наступал знойный полдень – время отдыха для рыбы и рыболова.

Вдруг над прибрежными зарослями осоки промелькнула крупная яркая бабочка. Бабочка опустилась на мою удочку, сложила крылья и оказалась птичкой. Тонкий кончик удилища закачался под ней.

Я затаился и стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оранжевая грудка, темно-синие, в светлых пестринках крылья и небесного цвета спинка. Вот почему я принял птичку за необыкновенную бабочку.

Но пышный наряд не шел ей. В ее облике было что-то невеселое, даже скорбное. Птица замерла на удочке неподвижным комочком и все смотрела и смотрела на темные воды реки. Казалось, она уронила что-то на дно и разыскивает свою потерю.

У меня стала складываться сказка про красавицу царевну. О том, как ее заколдовала злая волшебница и превратила в зимородка. Ведьма бросила в реку серебряный ключик, которым отмыкается кованый сундук.

В сундуке на самом дне лежит волшебное слово. Когда царевна-птичка узнает его, она опять станет прекрасной царевной-девушкой.

Дополнительное задание: озаглавьте текст (в соответствии с идеей).

Слова для справок (по абзацам):

3) Оранжевая;

4) что-то; зимородка;

5) царевна-птичка; царевной-девушкой.

Т.А. КУШЕВИЧ,
г. Орел

Рейтинг@Mail.ru