Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №24/2008

УКАЗАТЕЛЬ

 

Опубликовано в газете «Русский язык»
в 2008 году

 

Готовимся к экзаменам

М.Бусыгина. Материалы для подготовки к экзамену по новой форме в 9-м классе. № 2, с. 13

Е.Давыдова. К экзамену по новой форме в 9-м классе. № 10, с. 34

Е.Давыдова. Морфологический практикум, № 6, с. 42

И.Добротина. Содержательные и языковые способы сокращения текста. 9-й класс. № 21, с. 11

Е.Жуковская. Работа с текстами разного стиля при подготовке к ЕГЭ. № 5, с. 31

Е.Жуковская. Тексты с заданиями типа А, В, С. № 1, с. 11

Г.Капитонова. Оцениваем экзаменационные сочинения девятиклассников. № 2, с. 11

В.Крылова. Тренировочные и контрольные работы в 6–9-х классах. № 3, с. 39

В.Крылова. Тренировочные и контрольные работы в 6–9-х классах. № 4, с. 16

И.Старикова. Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9-м классе, или Что делать? № 24, с. 14

Д.Хаустова. Материалы для подготовки к ЕГЭ. № 4, с. 22; № 6, с. 42

Е.Юминова. ЕГЭ. Часть С. Типичные ошибки. № 9, с. 29

Е.Юминова. ЕГЭ. Часть С. Типичные ошибки. № 10, с. 39

Е.Юминова. ЕГЭ. Часть С. Типичные ошибки. № 11, с. 35

Е.Юминова. Учимся выполнять задание А28 на ЕГЭ. № 8, с. 17

Е.Юминова. Ищем и исправляем грамматические ошибки. Система упражнений. № 24, с. 17

Я иду на урок

Н.Баршина. Обобщение по теме «Причастие». Урок-практикум. № 22, с. 41

С.Вовк. Игровой урок. № 15, с. 10

С.Вовк. Игровой урок по словообразованию и морфемике. 5-й класс. № 18, с. 25

С.Вовк. Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. 5-й класс. № 23, с. 28

С.Вовк. Мягкий знак после шипящих на конце слов. 5-й класс. № 9, с. 16

С.Вовк. Повторение изученного в 1–4-х классах. Правописание и, у, а после шипящих. № 15, с. 11

С.Вовк. Слитное и дефисное написание сложных слов разных частей речи. 10-й класс. № 21, с. 33

А.Волкова. Первые уроки русского языка в 5-х и 6-х классах. № 17, с. 22

А.Волкова. Первые уроки русского языка в 7-, 8-х и 9-х классах. № 16, с. 2

Н.Габараева. Игра «Фразеологический турнир». 10-й класс. № 14, с. 35

С.Гиматдинова. Обобщение изученного по теме «Лексика». Урок-практикум. 10-й класс. № 19, с. 15

А.Грищенко. Конспекты уроков по теме «Наречие». № 3, с. 13

А.Грищенко. Не и ни в отрицательных наречиях. № 4, с. 5

А.Грищенко. Употребление наречий в речи. Мягкий знак на конце наречий. Произношение наречий. № 4, с. 8

И.Громов. Три урока по служебным частям речи. № 10, с. 28

С.Громова. Знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах. 6-й класс. № 20, с. 20

Т.Гудошникова. Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическую тему (по рассказу В.А. Никифорова-Волгина). 5–6-е классы. № 8, с. 9

Е.Дашевская. Конкретные имена существительные как часть составного именного сказуемого. 8–10-е классы. № 9, с. 18

И.Добротина. Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания. 9–10-е классы. № 17, с. 29

О.Еремина. Комплексная работа с текстом. № 20, с. 22

Е.Ерина. О чем говорят устаревшие слова. № 3, с. 7

Л.Ефремова. Урок-путешествие: в гостях у суффиксов и окончаний. 5-й класс. № 15, с. 16

С.Журавлева. Комплексная работа с текстом. 5–6-е классы. № 8, с. 13

С.Журавлева. Лексика. О чем говорят устаревшие слова. № 15, с. 7

Н.Котова. Что такое частицы? 7-й класс. № 8, с. 5

Т.Куликова. Поговорим по телефону. 5-й класс. № 7, с. 39

И.Ларикова. Односоставные предложения. 8-й класс. № 2, с. 7

Е.Лобзова. Cтилистические функции вводных слов. 10-й класс. № 5, с. 10

Е.Лобкова. Выражают ли звуки смысл? 5-й класс. № 19, с. 11

Е.Мезенцева. Повторение изученного в начальных классах. № 17, с. 24

И.Моторкова. Языковые особенности публицистического стиля. 10–11-е классы. № 5, с. 2

В.Пазынин. Уроки русского языка в старших классах лицея. № 10, с. 13

О.Пересторонина. Обобщение по теме «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями». 8-й класс. № 6, с. 28

Н.Родина. Повторение темы «Наречие». 7-й класс. № 15, с. 19

Н.Рухленко. Досадное недоразумение, или Междометия. 10-й класс. № 6, с. 31

Н.Рухленко. Звукоподражательные слова. 10-й класс. № 6, с. 39

О.Сабашникова. Виды сложносочиненных предложений. Закрепление. 9-й класс. № 9, с. 22

С.Сергун. Лексика делового человека. 9–11-е классы. № 14, с. 32

Н.Сибиркина. Как подготовиться к сочинению-описанию «Весенний парк». 6-й класс. № 8, с. 14

Т.Сорокина. Ф.И. Тютчев. Есть в осени первоначальной… 5-й класс. № 22, с. 40

В.Стрельченко. Вводный урок русского языка. № 16, с. 8

А.Темникова. Художественный текст на уроке русского языка. 7-й класс. № 23, с. 34

А.Терзи. Занимательная работа над ошибками. 6-й класс. № 21, с. 31

И.Тумакова. Игра «Умники и умницы» по теме «Фонетика». 5-й класс. № 14, с. 31

И.Тумакова. Мягкий знак в конце существительных. 5-й класс. № 21, с. 28

С.Уреке. Ребята, давайте жить дружно!. 5–6-е классы. № 11, с. 13

С.Уреке. Сложноподчиненное предложение. № 10, с. 10

Д.Хаустова. Изложение о Царскосельском лицее. № 3, с. 11

С.Хвостанцева. Безударные гласные в корне слова. № 15, с. 12

О.Чередникова. Письмо другу. Яркое событие моей жизни. Обучение написанию дружеского письма. № 1, с. 35

Библиотечка учителя

Т.Винокур. О языке и стиле повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». № 23, с. 19

С.Гиндин. Лингвист смотрит на современную литературу.№ 23, с. 18

Р.Грацианская. Синтаксическая система А.М. Пешковского в кратком изложении. № 1, с. 20

Р.Грацианская. Синтаксическая система А.М. Пешковского в кратком изложении. № 4, с. 29

Р.Грацианская. Синтаксическая система А.М. Пешковского в кратком изложении. № 13, с. 38

Представляем книгу

И.Бажанова, В.Логунова и др. Современный и умный учебник! № 8, с. 28

Г.Граник, Н.Борисенко. О чем расскажет учебник. Русский язык для 5-го класса. № 23, с. 9

М.Кронгауз. «Заметки просвещенного обывателя». Из книги М.Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва». № 11, с. 3

М.Кронгауз. Ключевые слова эпохи. Из книги М.Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва». № 11, с. 27

Н.Кузьмина, О.Иссерс. Почему так не говорят по-русски. № 1, с. 3

Н.Кузьмина, О.Иссерс. Почему так не говорят по-русски. № 2, с. 24

С.Кузьмина. О книге «И все-таки она хорошая» и ее авторе. № 3, с. 23

Т.Леонтьева. Школьный толковый словарь. (Составители словаря: Т.Леонтьева, И.Старикова, научный редактор В.Лопатин.) № 18, с. 41

С.Львова. Об учебно-методическом комплекте по русскому языку под ред. С. И. Львовой. № 8, с. 25

М.Панов. Рассказ о русской орфографии… № 3, с. 25

Л.Черепанова. Изучаем русский язык по учебникам С.И. Львовой и В.В. Львова. № 8, с. 27

Культура речи

М.Каленчук. Выйти и'з лесу или из лe'су? Добраться дo дому или до дoму? № 22, с. 47

О.Северская. Аттракцион неслыханной щедрости: презенты и презентации. № 21, с. 47

О.Северская. Будировать, будить чувства, будоражить… № 15, с. 47

О.Северская. Ввиду, в виду, в виде. № 4, с. 47

О.Северская. Всегда ли язык математически точен? № 16, с. 47

О.Северская. Выходные и работные дни. № 12, с. 47

О.Северская. Интеллигенция. № 20, с. 47

О.Северская. Кумир, идол, идеал… № 1, с. 47

О.Северская. Мужчина, женщина, дяденька, тетенька, сударь, сударыня – как обратиться к незнакомому человеку? № 10, с. 47

О.Северская. Наш пароход, вперед лети! № 13, с. 47

О.Северская. Немного о том, что... № 14, с. 47

О.Северская. О предприятиях и мероприятиях. № 11, с. 47

О. Северская. От кого и от чего? № 18, с. 47

О.Северская. По чему мы передвигаемся: по МКАДу или по МКАД? № 23, с. 47

О.Северская. Поскользнуться, подскользнуться. № 9, с. 47

О. Северская. Предлог или существительное с предлогом? № 19, с. 47

О.Северская. Свистнуть или свиснуть? № 2, с. 47

О.Северская. Тысяча и одно извинение. № 3, с. 47

О.Северская. Чей туфля?!, или Что делать, если ботинок остался один… № 7, с. 47

О.Северская. Что делать с сапогами, чулками и носками? № 17, с. 47

О.Северская. Что друг другу пара, а что не пара? № 6, с. 47

О.Северская. VIP или не VIP, а VIP-персона? Вот в чем вопрос! № 8, с. 47

Информация

Н.Борисенко. Вести с Марафона-2008: новые учебники. № 12, с. 2

А.Пиперски. Х Летняя лингвистическая школа. № 21, с. 14

Редакция. День учителя русского языка на Марафоне-2008. № 11, с. 40

Редакция. Конференция «Языкознание для всех». 2009 г. Тема: «Язык и норма». № 14, с. 46

Редакция. Открытая городская научно-практическая конференция «Языкознание для всех». № 2, с. 34

Редакция. Планы редакции на 2008 год. № 1, с. 2

Редакция. Планы редакции на лето. № 10, с. 2

Редакция. Подводим итоги. № 24, с. 2.

Л.Степанова, И.Цыбулько. О новой версии экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по русскому языку (новая форма) в 2008 году (в сокращении). № 7, с. 5

ФИПИ. Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по русскому языку. № 7, с. 29

ФИПИ. Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы. № 7, с. 8

ФИПИ. Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку. № 7, с. 13

ФИПИ. Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по русскому языку. № 7, с. 20

ФИПИ. Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по русскому языку. № 7, с. 8

Н.Шапиро, Л.Пирожкова и др. От редакции. № 7, с. 2

Ученые школе

Эр. Хан-Пира. Тучерез – небоскреб – sky-skraper. № 1, с. 45

Спрашиваете отвечаем

Редакция. Приносим извинения. № 1, с. 48

О.Северская. Безалаберный. № 20, с. 48

О.Северская. Блоги и блог(г)еры. № 21, с. 48

О.Северская. Два, две или двое? № 10, с. 48

О.Северская. Зарубеж, заграница, загород. № 13, с. 48

О.Северская. Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе: Приземляемся? № 1, с. 48

О.Северская. Инцидент или эксцесс? № 23, с. 48

О.Северская. Как лучше: представлять что-то собой или из себя? № 18, с. 48

О.Северская. Как можно остаться с носом? № 3, с. 48

О.Северская. Какаду, кенгуру, шимпанзе. № 11, с. 48

О.Северская. Кальмары, кильки – есть ли у них душа? № 9, с. 48

О.Северская. Ликбез – в том числе и компьютерный. № 4, с. 48

О.Северская. Лучше много, чем один. № 16, с. 48

О.Северская. Междугородный или междугородний? № 15, с. 48

О. Северская. Монитор времен В.И. Даля. № 22, с. 48

О.Северская. Подушка: под ушко или по душе? № 8, с. 48

О.Северская. Почему безбилетников называют зайцами? № 14, с. 48

О.Северская. Почему вратарь стоит в воротах? № 7, с. 48

О.Северская. Почему комедию ломают? № 17, с. 48

О.Северская. Прови'дение или провиде'ние? № 6, с. 48

О.Северская. Семечко или семечка? № 19, с. 48

О.Северская. Сколько времени, до скольких… № 5, с. 48

О.Северская. Халтура. № 12, с. 48

О.Северская. Что послать – SMS, СМС, СМС-сообщение или эсэмэску? № 2, с. 48

Материалы к уроку

Л.Аксенова. Сложное бессоюзное предложение. № 12, с. 19

О.Аникина. Развитие речи учащихся с использованием фольклора (скороговорок, пословиц и поговорок). 5-й класс. № 21, с. 23

Т.Арбузина. Веселые междометия. 7-й класс. № 9, с. 11

Е.Вигдорова. Контрольные диктанты. № 23, с. 40

С.Вовк. Правописание и–е в корнях с чередованием. 5-й класс. № 6, с. 10

А.Волкова. Имя существительное. Правописание окончаний и суффиксов существительных. № 2, с. 21

В.Гацуцын. Если мы выбираем профессию врача. 7–8-е классы. № 13, с. 22

Г.Голубева. Односоставные предложения. 8-й класс № 6, с. 14

Э.Дезорцева. Слова, грамматически не связанные с предложением. 8-й класс. № 15, с. 33

Э.Дезорцева. Вводные и вставные предложения. № 16, с. 27

С.Журавлева. Рассказы и сказки Эдуарда Шима. 5-й класс. № 15, с. 30

Н.Зайцева. Анализ стилистической структуры и средств выразительности публицистического текста. 9-й класс. № 12, с. 35

Н.Зайцева. Дидактический материал по теме «Наречие». № 4, с. 12

Н.Зайцева. Дидактический материал по теме «Причастия. Правописание причастий». 7-й класс. № 21, с. 25

Н.Зайцева. Повторение темы «Лексика». 7-й класс. № 18, с. 32

Н.Зайцева. Работа в группах по теме «Н и нн в суффиксах прилагательных». № 18, с. 31

Н.Зайцева. Зачетная работа по теме «Однородные члены предложения». 8-й класс. № 18, с. 33

А.Купалова. Второстепенные члены предложения. 8-й класс. № 6, с. 21

Т.Ладыженская, О.Штыркина. Повторение изученного. № 13, с. 14

Р. Латыпова. Трудности в написании приставок пре- и при-. № 22, с. 35

Г.Мурзабаева. Разнообразие конструкций сложного предложения. 10–11-е классы. № 18, с. 36

Т.Назарова, Е.Скрипка. Комплексное повторение грамматики перед экзаменом. 11-й класс. № 9, с. 5

М.Охлопкова. Обособление приложений. 8-й класс. № 9, с. 13

М.Охлопкова. Отличие производных предлогов от других частей речи. № 6, с. 18

М.Охлопкова. Работа с блоками словарных слов. № 21, с. 15

М.Охлопкова. Союз или другая часть речи? № 3, с. 16

М.Охлопкова. Тренировочные упражнения. № 23, с. 37

Г.Самойлова. Контрольный диктант по теме «Орфография». № 20, с. 43

Г.Самойлова. Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». 5-й класс. № 20, с. 42

Г.Самойлова. Контрольная работа по теме «Лексика». 5-й класс. № 20, с. 44

Г.Самойлова. Контрольная работа по теме «Словообразование». 5-й класс. № 20, с. 45

Е.Скрипка. Запятая перед союзом как. № 10, с. 3

Е.Скрипка. Незнакомый дидактический материал. № 11, с. 9

Е.Спирина. Пунктуация в осложненном предложении. № 19, с. 30

Л.Торопчина. Причастие. Наречие. 9-й класс. № 14, с. 28

И.Тумакова. Проверочная работа по фонетике. 5-й класс. № 20, с. 37

Н.Тюленева. Пре- или при- – это совсем не секрет. № 12, с. 12

С.Уреке. Домашняя контрольная работа по теме «Лексикология ученика(цы) 6-го класса». № 20, с. 39

Д.Хаустова. Материалы к первым урокам повторения синтаксиса простого предложения в 9-м классе. № 17, с. 36

Д.Хаустова. Подлинная грамотность. № 17, с. 34

О.Чупашева. Как отграничить односоставные предложения от внешне сходных конструкций. № 2, с. 18

Н.Шапиро. К урокам по изучению лексики и фразеологии. 6-й класс. № 20, с. 40

Н.Шапиро. О языке романа «Война и мир». 10–11-е классы. № 16, с. 29

Н.Шапиро. Правописание глаголов. 5–6-е классы. № 6, с. 7

Олимпиада

Редакция. XVIII Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (г. Кисловодск, 2008 г.). 9-, 10-е классы. № 12, с. 36

Редакция. XVIII Всеросссийская олимпиада школьников по русскому языку (г. Кисловодск, 2008 г.). № 14, с. 39

Редакция. Задания международной интернет-олимпиады по русскому языку. № 1, с. 40

Редакция. Ответы на задания международной интернет-олимпиады по русскому языку «Интерактивный русский». № 2, с. 35

Н.Шапиро. Ломоносовский турнир. Конкурс по литературе. Задания, ответы и комментарии. № 2, с. 41

Н.Шапиро. Ломоносовский турнир. Конкурс по литературе. Задания, ответы и комментарии. № 3, с. 34

Н.Шапиро. Ломоносовский турнир. Конкурс по литературе. Задания, ответы и комментарии. № 4, с. 40

Н.Шапиро. Ломоносовский турнир. Конкурс по литературе. Задания, ответы и комментарии. № 5, с. 41

Подспорье

Е. Вигдорова. Контрольные диктанты. № 23 с. 40

Д.Хаустова. Контрольные диктанты за II полугодие. № 2, с. 31

Н.Шапиро, А.Волкова. Итоговые годовые контрольные диктанты. № 7, с. 32

Новый подход

Н.Гетьманенко, Н.Кострикова, О.Ифтодий. Необходимые перемены. № 2, с. 32

О.Дроздова. Лингвистика в школе: спектр возможностей. № 22, с. 24

Развитие речи

А.Баграмян. Классный час: как мы говорим? (О речи школьников.) № 18, с. 13

С.Вовк. Как написать киносценарий? 7-й класс. № 9, с. 2

Е.Джанджакова, Л.Бармина. К вопросу о логических ошибках в работах учащихся. № 16, с. 10

Г.Егораева. ЕГЭ. Подготовка к выполнению части С. Опыт учителя-практика. № 18, с. 16

Н.Зайцева. Работа со словарными словами. № 15, с. 44

Т.Козлова. Как преодолеть трудности при подготовке к ЕГЭ. № 21, с. 43

Р.Курбатов. Мостик через речку. № 13, с. 36

С.Максимова. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь? 8-й класс. № 14, с. 4

Ф.Нодель. Откровения молчунов. № 22, с. 20

Ф.Нодель. Споры о семейном счастье в Год семьи. (К 140-летию романа Л.Н. Толстого «Война и мир».) № 21, с. 38

Н.Рухленко. Комплексная работа с текстом в старших классах. № 12, с. 8

Е.Спирина. Готовимся к ЕГЭ. 9-е и 11-е классы. № 18, с. 18

Н.Федорова. Разработка системы лингвистических заданий к тексту. № 2, с. 2

А.Шипкова. Программа элективного курса «Культура речевого общения». № 18, с. 23

Методические разработки

М.Гаряева. Семь доброжелательных уроков по орфографии. № 19, с. 18

И.Сотова. Прогнозирование содержания воспринимаемого текста. № 5, с. 24

В.Стрельченко. Несколько занятий на пути к возрождению эпистолярного жанра. № 5, с. 28

И.Тумакова. Программа элективного курса по русскому языку. Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение. № 3, с. 19

Художественное слово

Л.Кабо. Учителя (глава из романа Любови Кабо «Ровесники Октября»). № 3, с. 4

Юбилеи и даты. Памяти учителя

Е.Вигдорова. Памяти учителя. № 3, с. 2

Редакция. Как уст румяных без улыбки. № 11, с. 2

Юля Фридман, Илья Сафонов. О Зое Александровне Блюминой. № 8, с. 2

Ученики сочиняют и исследуют

С.Вовк, А.Журавлев, Н.Печеркина. Работа со словом. № 3, с. 32

С.Вовк, А.Иванова. Сказка о цыпленке. Тема: «Правописание и и ы после ц в разных морфемах». 5–6-е классы. № 19, с. 34

С.Вовк. Первые пробы пера. Стихи о розе. № 9, с. 27

Н.Зайцева. Сочетание разных типов речи в тексте. 7-й класс. № 9, с. 27

Л.Торопчина, Вл. Иванов. Библейские тексты и фразеология русского языка. № 3, с. 29

Поделимся опытом

Л.Аксенова. Как контролировать и оценивать работу учащихся при подготовке к экзамену? № 13, с. 24

Л.Аксенова. Обобщающие сведения о языковых средствах выразительности. № 13, с. 28

Л.Бердыгалиева, Л.Сон. Биография одного слова. Творческая работа в 7-м классе. № 22, с. 30

Е.Михайлова. Сюрпризы на Марафоне. № 22, с. 33

Ф.Нодель. Диктант с заданием… по литературе. № 4, с. 36

Ф.Нодель. Дорогу осилит идущий. № 16, с. 32

В.Орлова. Придумать тему для сочинения... № 14, с. 37

М.Охлопкова. Сложноподчиненное предложение. № 20, с. 24

Л.Пазова. Система работы над ошибками на уроках русского языка. № 20, с. 32

Школа учитель ученик

Е.Парфенова. Как соединить обучение и воспитание? № 5, с. 44

Наши рецензии

Т.Дворецкая. О новой книге Г.Г. Граник и Л.А. Концевой. № 5, с. 39

С.Столбунова. И снова об учебниках. № 11, с. 29

Анализ текста

В. Капленко. Мотылька полет незримый… № 6, с. 44

Т.Сорокина. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...». № 16, с. 38

Н. Шапиро. Наблюдения над научным текстом. № 18, с. 11

Н.Шапиро. О стилях и художественности. (Из опыта стилистического анализа художественных текстов.) № 19, с. 35

Учение с увлечением

Ц.Дондокова. Развитие творческих способностей на уроке. № 11, с. 16

И.Егорова. Школьные радиопередачи о русской речи. № 9, с. 40

И.Егорова. Школьные радиопередачи о русской речи. № 11, с. 20

Б.Иомдин. О.Шаманаева. Литературный маскарад. № 24, с. 30

В.Кремнев. Правописание в головоломках… № 11, с. 31, 34

Т.Михайлова. Игровые элементы на уроках русского языка. № 15, с. 2

Ю.Cиницына. Игра-путешествие «В мире слов». 5–6-е классы. № 6, с. 4

Е.Устьянцева. Лингвокультурологический портрет слова хлеб. № 14, с. 9

И.Чумпалова. Элементы занимательности на уроках русского языка. № 24, с. 20

А.Шахмаметова. Про мамонтов и не только… № 6, с. 2

С.Ясинская. Бином фантазии. № 12, с. 5

Язык и общество

М.Афанасьева. Взял? Разрезал? Перетасовал? № 7, с. 35

С.Гиндин. Где живут тексты и можно ли украсть речь? № 7, с. 37

С.Степанов. Не пасть на поле брани. № 11, с. 32

Т.Шмелева. Открытка в контексте повседневной культуры. № 12, с. 25

Конференц-зал

Л.Парубченко. Всероссийская научно-практическая конференция «Лингвистика и школа-III». № 7, с. 42

Дискуссионный клуб

А.Зимина. Несколько слов о проблемах в образовании. № 14, с. 2

Л.Парубченко. Заочная дискуссия о ЕГЭ по русскому языку. № 8, с. 32–41

Е.Селезнева. К чему приведут тесты на выпускных экзаменах. № 8, с. 29

Тесты

Л.Никонова. Стартовый контроль знаний, умений и навыков по русскому языку. № 15, с. 21

Л.Никонова. Стартовый контроль знаний, умений и навыков по русскому языку. № 16, с. 21

В.Макаревич. Тестирование по теме Деепричастие. № 20, с. 16

Готовимся к ЕГЭ

С. Максимова. Написание художественного и научного текстов по данному началу. 7-й класс. № 17, с. 45

И.Руденко. Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку. № 16, с. 17

И.Руденко. Сочинение-рассуждение на экзамене. № 22, с. 12

Н.Шапиро. С какими текстами и как можно работать на уроке русского языка. № 17, с. 39

Д. Хаустова. Подробное изложение в 9-м классе. № 16, с. 20

Жизнь языка

К.Лазаревич. Не верь умной машине, она глупая. № 16, с. 45

Курсы повышения квалификации

Н.Борисенко. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах. Лекция № 2. Современные подходы к написанию изложения. № 18, с. 2

Н.Борисенко, А.Нарушевич, Н.Шапиро. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах. Учебный план. № 19, с. 2

Н.Борисенко. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах. Лекция № 3. Подробное и сжатое изложение. № 19, с. 3

Н.Борисенко. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах. Лекция № 4. Оценивание изложения. № 20, с. 3

Н.Борисенко, А.Нарушевич, Н.Шапиро. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах. Учебный план. № 20, с. 2

Н.Борисенко, А.Нарушевич, Н.Шапиро. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах. Контрольная работа. № 20, с. 10

Н.Борисенко, А.Нарушевич, Н.Шапиро. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах. Учебный план. № 21–24, с. 2

Е.Иванова, Н.Шапиро. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах. Лекция № 1. № 17, с. 3

А.Нарушевич. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах. Лекция № 5. Требования к содержанию части С на ЕГЭ по русскому языку. № 21, с. 3

А.Нарушевич. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах. Лекция № 6. Способы аргументации. № 22, с. 3

Н.А.Шапиро. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах. Лекция № 7. № 23, с. 3

Н.А.Шапиро. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах. Лекция № 8. № 24, с. 4

Конкурс

С.Гиндин. Двойная трудность стихотворной речи. К итогам «мышиного конкурса». № 24, с.

С.Гиндин. Так приходи ж, мой Мышонок… № 4, с. 2

Редакция. Про мышей: по следам Владислава Ходасевича. № 13, с. 3

Редакция. Про мышей: по следам Владислава Ходасевича. № 14, с. 21

Редакция. Про мышей: по следам Владислава Ходасевича. № 15, с. 33

Про мышей: по следам Владислава Ходасевича (стихи учеников) № 24, с. 35

Слова и словари

Л.Бармина. Современные лексические комментарии к роману Л.Толстого «Анна Каренина». № 19, с. 41

Актуальная тема

Е.Юминова. Размышления провинциального эксперта. № 20, с. 12.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru