Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №13/2009

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

 

Повторение пройденного в начальной школе

по учебнику Т.А. Ладыженской «Русский язык». 5-й класс

Однажды л_с_рубы в_лили д_рев_я, и (с) одного дерева (из) дупла выпал б_л_чонок. Я (подо)брал его и принес д_мой.

Я дал ему м_лока, но малыш_ сам еще (не)умел пить. Брат предложил (от)дать б_л_чонка на воспитание кошк_ (м, М)аркиз_

Когда поз_но вечером (м, М)аркиза уб_жала (во)двор л_вить мышей, мы (под)ложили б_л_чонка (в)ящик (с)к_тятами. Маркиза (не)заметила приб_вления своего семейства. Она обл_зала приемыша ш_ршав_м языком и стала к_рмить его.

Б_л_чонок вскоре поправился и окреп. Он вместе с к_тятами играл (с)клу_ком и к_тушками ниток, бегал (за)шариками. (За)резвость его прозвали (Ш,ш)устриком.

Задание:

1. Озаглавьте текст. Спишите его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

2. Запишите проверочные слова для выделенных жирным шрифтом слов.

3. Выпишите имена собственные.

4. Определите падеж выделенных курсивом существительных, выделите окончания.

5. Выпишите все местоимения и определите их род, число, падеж.

6. Найдите в тексте слово с двумя корнями, разберите его по составу.

7. Выпишите наречия.

8. Подчеркните глаголы двумя чертами.

9. Подберите по 3 однокоренных слова к словам: заметила, катушками, играл.

10. Выполните разбор по составу: бельчонок, убежать, шариками.

11. Разберите по членам предложения первое предложение.

И.В. ТУМАКОВА,
Иркутская обл.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru