Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №24/2009

УКАЗАТЕЛЬ

 

Опубликовано в газете «Русский язык»
в 2009 году

 

Актуальная тема

М.Газалиев. Дагестанская национальная школа. № 5, с. 7

Е.Юминова. Размышления провинциального эксперта. № 20, с. 12

Е.Юминова. Несколько полученных уроков. ЕГЭ-2009: анализ результатов и прогнозы. № 22, с. 35; № 23, с. 17, № 24, с. 27

О.Прядильникова. Беседа о хорошей речи. № 7, с. 2

Анализ текста

М.Голова. Стиль как средство создания художественного образа персонажа. 8-й класс. № 21, с. 12

Г.Иванова-Лукьянова. Многозначное слово в художественном тексте. № 17, с. 36

Л.Никонова. Комплексный анализ текста. 5-й класс. № 11, с. 33

Джеймс Хэрриот. Кот Буян, носящий мячи. № 1, с. 4

Н.Шапиро. «Вторичные признаки» художественного слова и смысл. I. О прозе. № 20, с. 38

Н.Шапиро. «Вторичные признаки» художественного слова и смысл. II. О стихах. № 21, с. 16

Библиотечка учителя

В.Брюсов. Пушкин – мастер. № 11, с. 8

С. Гиндин. Мир и язык Пушкина. № 11, с. 7

Е.Иванова. Книга возвращается к учителю. № 14, с. 18

С. Карцевский. Повторительный курс русского языка. № 14, с. 19

С. Карцевский. Повторительный курс русского языка. № 17, с. 24

А.Финкель. Опыт лингвистического анализа стихотворения Э.Багрицкого «Происхождение». № 5, с. 35; № 8, с. 30

Готовимся к экзаменам

С. Андреева. Подборка предложений по различным темам пунктуации. № 7, с. 16

Е.Давыдова. Подготовка к выполнению заданий частей А, В, С на ЕГЭ. № 8, с. 19

И.Добротина. Информационная обработка текста. № 15, с. 30

Е.Жуковская. Тексты с заданиями, аналогичными экзаменационным. № 6, с. 14

Е.Жуковская. Тестовые задания. № 22, с. 17

В.Казанская. Задания различных типов для подготовки к экзаменам. № 21, с. 33

Р.Манина. Изобразительно-выразительные средства языка. № 12, с. 31

Т.Назарова, Е.Скрипка. Комплексное повторение грамматики. № 7, с. 9

Т.Назарова, Е.Скрипка. Знаки препинания в бессоюзных предложениях. № 8, с. 13

Т.Назарова, Е.Скрипка. Н/НН в разных частях речи. № 8, с. 16

Т.Обласова. Понимание учащимися письменного текста как методическая проблема. № 1, с. 7

Т.Обласова. Предэкзаменационная подготовка к сочинению на ЕГЭ. № 10, с. 21

Н.Сергеева. Как различать грамматические омонимы? № 16, с. 14

Т.Сафонова. Советы по написанию сочинения к части С. № 4, с. 29

Е.Спирина. Итоговая аттестация в 9-м классе. № 10, с. 29

И.Старикова, С. Грабуздова. Контрольные работы для 9-го класса. № 9, с. 22

Т.Пахнова. Как избежать «натаскивания»? Подготовка к итоговой аттестации. № 4, с. 2; № 5, с. 10; № 6, с. 20; № 7, с. 4

Д.Хаустова. Такие знакомые словосочетания. № 19, с. 21

Н.Шапиро. «Молодая гвардия» в помощь ЕГЭ, или О «Русском медвежонке». № 4, с. 9

А.Шахмаметова. Тесты на повторение в 9-м классе. № 7, с. 13

Е.Юминова. Ищем и исправляем грамматические ошибки. Система упражнений. № 2, с. 17

Е.Юминова. Промежуточные контрольные тесты. Часть II. № 9, с. 9

Е.Юминова. Маленькие тесты по орфоэпии. № 16, с. 21; № 19, с. 16

Даты и события

1 апреля – 200 лет со дня рождения Н.В. Гоголя. № 6, с. 2

К 110-летию со дня рождения Андрея Платонова. № 20, с. 2

Л.Н. Миронова. Похвальное слово коллеге. № 24, с. 3

Ф.Нодель. Когда оживают «Мертвые души» Н.В. Гоголя. № 7, с. 34

Ф.Нодель. Лауреат пушкинской премии – о Пушкине. № 11, с. 16

Ф.Нодель. С днем рождения, Новелла Николаевна! № 19, с. 2

Поздравляем И.А. Громова. № 24, с. 4

У них учились жизни. № 18, с. 2

Дискуссионный клуб

Ф.А. Нодель. Несовпадение результатов, или Что прикроет ЕГЭ? № 24, с. 36

Селестен Френе. Грамматика на четырех страницах и школьная типография. (Перевод Р.Курбатова). № 13, с. 9

Н.А. Шапиро. О качестве текстов. (Реплика по поводу статьи Е.В. Юминовой «Несколько полученных уроков…»). № 24, с. 35

Жизнь языка

С. Абрамова. Из истории слов: колумнист. № 9, с. 26

И.Богатырева. Заметки о частях речи. № 14, с. 2

О.Волошина. Словарь, составленный Гоголем. № 6, с. 26

О.Волошина. Коротко об истории письма. № 10, с. 2

О.Волошина. Создание алфавитов для бесписьменных народов. № 14, с. 10

Т.Евсеева, О.Аболенская. Игра или серьезно? Искажение норм русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет. № 6, с. 32

Е.Коняева. Какие имена дают сегодня детям. № 13, с. 33

Ю.Коченкова. Как учиться говорить убедительно? № 13, с. 23

Н.Шапиро. Как я провела лето. № 19, с. 38

Информация

Е.Буракова. Кишиневские школьники на XIII конференции «Языкознание для всех». № 12, с. 44

Л.Гончар, Т.Леонтьева. Культурно-просветительская программа «Словари XXI века». № 19, с. 39

О.Горбич. Русский язык в Республике Молдова становится более востребованным. № 4, с. 46

А.Гринцевич. Конференция «Языкознание для всех». № 12, с. 41

Марафон-2009. № 11, с. 2

Б.Иомдин. Сороковая Московская традиционная олимпиада по лингвистике. № 20, с. 47

А.Пиперски. VI Международная олимпиада по математической, теоретической и прикладной лингвистике. № 1, с. 38

Планы редакции на 2009 год. № 3, с. 2

Подводим итоги года.

Призеры Московской городской лингвистической конференции «Языкознание для всех». № 12, с. 42

Сохранение и развитие языковой культуры: нормативно-правовой аспект. Из стенограммы заседания Совета по государственной культурной политике. № 23, с. 42

И.Цыбулько. ЕГЭ: Изменения в КИМах по русскому языку 2009 года. № 2, с. 2

И.Цыбулько. ЕГЭ. Список слов с ударением (Продолжение). № 3, с. 38

Культура речи

О.Северская. Паронимы: похоже, да не то…№ 1, с. 47

О.Северская. На поверку выходит… проверка. № 2, с. 47

О.Северская. Компания и кампания. № 3, с. 47

О.И. Северская. О шорах и шторах. № 24, с. 47

О.Северская. Практичный, практический. № 4, с. 47

О.Северская. Пенсионеры и пансионеры. № 5, с. 47

О.Северская. Информативный или информационный? № 7, с. 47

О.Северская. По какому адресу искать адресатов и адресантов? № 8, с. 47

О.Северская. Крокодилий или крокодиловый? № 9, с. 47

О.Северская. Драматичный или драматический? № 10, с. 47

О.Северская. Ровный или равный? № 11, с. 47

О.Северская. Вас постричь или подстричь? № 12, с. 47

О.Северская. Черепаховым шагом идем или черепашьим? № 13, с. 47

О.Северская. ЗдОрово то, что ЗдорОво… № 14, с. 47

О.Северская. Эскалатор или экскаватор? № 16, с. 37

О.Северская. Лепта к лепте – будет лепота… № 17, с. 47

О.Северская. Абонент с абонементом. № 19, с. 47

О.Северская. Иерархия в епархии. № 21, с. 47

О.Северская. Отпечатки с опечатками. № 22, с. 47

О.Северская. Представить или предоставить. № 23, с. 47

Курсы повышения квалификации

О.Горбич. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Лекция 1. № 17, с. 2

О.Горбич. Предметно-ориентированные технологии обучения. Лекция 2. № 18, с. 6

О.Горбич. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Лекция 3. Контрольная работа № 1. № 19, с. 5

О.Горбич. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Лекция 4. № 20, с. 3

О.Горбич. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Лекция 5. № 20, с. 2

О.Горбич. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Лекция 6. Контрольная работа № 2. № 22, с. 2

О.Горбич. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Лекция 7. Игровые технологии. № 23, с. 2

О.И. Горбич. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Лекция 8. Итоговая работа. № 24, с. 5

Марафон

Н.Борисенко. Зачем учителю теория общего синтаксиса? № 13, с. 2

О.Волошина. Современные теории общего синтаксиса – школе. № 13, с. 5

Материалы к уроку

А.Андреева. Подборка предложений по различным темам пунктуации. № 10, с. 38

Т.Арбузина. Двухэтапное сжатие текста. № 18, с. 35

Е. Арутюнова. Безударные гласные в корнях слов. № 23, с. 23

А.Баграмян. Развивающие тесты по русскому языку. № 14, с. 29

Андрей Белый. О слоге Гоголя. № 6, с. 10

Е.Бессмольная. Частицы. Урок повторения. № 9, с. 34

Л.Бердыгалиева, Л.Сон. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Контрольные работы. 9-й класс. № 1, с. 24

С. Вовк. Проект «Музей наречий». № 8, с. 22

И.Громов. Гоголь и о Гоголе на уроках русского языка. № 6, с. 3

Е.Давыдова. Работа с текстом по карточкам. 11-й класс. № 7, с. 27

Н.Зайцева. Практическая работа по теме «Деепричастие». № 5, с. 25

Н.Зайцева. Практическая работа по теме «Союзы». 7-й класс. № 7, с. 31

Н.Зайцева. Местоимение. 6-й класс. № 7, с. 32

Н.Зайцева. Работа с текстом. Повторение в начале года. 9-й класс. № 15, с. 28

Н.Зайцева. Работа с текстом при изучении сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными определительными. Контрольная работа. 9-й класс. № 20, с. 29

Н.Зайцева. Определение. 5-й класс. № 21, с. 36

Г.Иванова. Осложненное списывание. 9-й класс. № 12, с. 20

В.Кремнев. Правописательные стишки. № 13, с. 32

Вл. Кремнев. Правописательные стихи. № 14, с. 33

Е.Катыпова. Повторение изученного за курс 6-го класса. № 8, с. 8

Н.Карнизова. Алогизмы в произведениях Н.Гоголя как средство создания комического эффекта. № 13, с. 12

Т.Кушевич. Отсутствие запятой в сложных предложениях. № 9, с. 33

Л.Маногарова. Н.Гоголь на уроках русского языка. № 13, с. 15

Л.Маногарова. Н.Гоголь на уроках русского языка. 8-й класс. № 15, с. 24

Л.Маногарова. Н.Гоголь на уроках русского языка. 10-й класс. № 19, с. 29

Г.Мурзабаева. Сочинение – описание картины по предложенному образцу. № 16, с. 31

Т.Назарова, Е.Скрипка. Тренинг по орфографии и пунктуации. № 4, с. 16

Л.Никонова. Итоговые диагностические работы по русскому языку. 5–8-е классы. № 22, с. 23

О.Новошинцева. Учимся узнавать производные предлоги. 7-й класс. № 5, с. 27

М.Охлопкова. Вводные слова. № 4, с. 19

Т.Радионова. Морфемный и словообразовательный анализ слова в школе. № 16, с. 35

Т.Ребязина, М.Михеева. Правописание корней с чередованием гласных. 6-й класс. № 12, с. 22

Г.Самойлова. Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». 6-й класс. № 20, с. 34

Т.Сенюшкина. Обособленные и уточняющие члены предложения. 8-й класс. № 18, с. 29

Н.Сергеева. Из коллекции экспертов. № 20, с. 33; № 22, с. 31; № 23, с. 20

Е.Скрипка. Правописание частиц не и ни. № 2, с. 12

Н.Тюленева. Правописания приставок. № 2, с. 6

И.Тумакова. Орфограммы глагола. 5-й класс. № 12, с. 19

Т.Форманенко. Различные виды разбора со словом. № 20, с. 23

О.Эхина. Не с различными частями речи. № 23, с. 29

Е.Юминова. Материалы для самостоятельной работы старшеклассников. № 21, с. 37

Методические разработки

Е.Козырь. Характеристика приемов технологии РКМЧП. № 7, с. 17

Т.Кушевич. Повторение прямой и косвенной речи при подготовке к написанию сочинения-рассуждения. № 8, с. 41

В.Луховицкий. Система заданий в «Учебниках русского языка под редакцией М.В. Панова». № 12, с. 5

В.Луховицкий. Работа с текстом в учебниках русского языка под редакцией М.В. Панова. № 15, с. 2

В.В. Луховицкий. Развитие речи при изучении русского языка по учебникам М.В. Панова. № 24, с. 30

В.Луховицкий. Формирование орфографических навыков в курсе русского языка под редакцией М.В. Панова. № 18, с. 22

И.Шевцова. Практическое применение технологии проектной деятельности на уроках русского языка. № 22, с. 15

Наша почта

Н.Еськова. Не надо приписывать Пушкину не сказанное им! № 11, с. 30

Н.Еськова. Письмо в редакцию газеты «Русский язык». № 13, с. 45

Е.Орлова. Как работать учителю в коррекционно-развивающих классах? № 23, с. 39

В.Юнин, И.Мещерякова. Заметки с первой педагогической практики. № 13, с. 44

Наши рецензии

С. Абрамова. Хороший, плохой… правильный. № 4, с. 30

Л.Денисова. В поисках… «нравственно-интеллектуального самоучителя». № 4, с. 34

Л.Пирожкова. Учебники нового типа. № 3, с. 41

Новые учебники

Новая жизнь учебника

В.Дибобес. О программе по русскому языку для средней школы под редакцией М.В. Панова. № 12, с. 2

Новый подход

Е.Становова. Развитие навыков критического мышления, или «Звездная болезнь» Колобка. № 9, с. 2

У.Омельченко. Филологическое образование в школе. № 5, с. 4

О.Чередникова. Информационные технологии в работе учителя. № 5, с. 2

Олимпиада

Н.Воронина, Т.Егорова. Готовимся к олимпиаде. 9–11-е классы. № 3, с. 23

И.Чернышова. Ломоносовский турнир. Конкурс по литературе. Задание 1. № 1, с. 40

Н.Шапиро. Ломоносовский турнир. Конкурс по литературе. Задание 2. № 2, с. 42

Н.Шапиро. Ломоносовский турнир. Конкурс по литературе. Задание 3. № 3, с. 33

Н.Шапиро. Ломоносовский турнир. Конкурс по литературе. Задание 4. № 4, с. 40

Поделимся опытом

Е.Андреева. Моя педагогическая философия. № 14, с. 41

Е.Власова. Развитие памяти на уроках русского языка при работе с непроверяемыми словами. № 4, с. 23

В.Кириченко. Работа с текстом – средство создания развивающей среды. № 10, с. 36

В.Кириченко. Образовательная технология преподавания русского языка в старших классах. № 19, с. 23

Е.Коковихина. Как найти свой стиль преподавания. № 13, с. 38

Е.Коковихина. Письменные домашние задания по русскому языку: система требований и оценивание. № 16, с. 38

Т.Назарова, М.Григорьева. Роль фонетики в подготовке будущих учителей. № 3, с. 15

Ф.Нодель. Литературоведение XXI века – на уроки русского языка! № 5, с. 41

Н.Филиппова. Полезные мелочи. № 10, с. 37

Т.Фоменко. Копилка интересных текстов. № 13, с. 37

Д.Хаустова. «Приятны завершенные труды». Результаты диагностической работы по русскому языку в форме ГИА. № 10, с. 33

В.Хозяинова. Краеведческий материал на уроках русского языка. № 18, с. 19

О.Чупашева. Знаете ли вы пунктуацию? № 3, с. 19

Подспорье

Е.Вигдорова. Диктанты с заданиями. № 3, с. 37; № 4, с. 37

Л.Торопчина. Контрольные диктанты по русскому языку. 8-й класс. № 22, с. 39

Развитие речи

Н.Асеев. Стихи. № 14, с. 44

С. Гиндин. Старинное слово и голос улицы. № 14, с. 44.

Е.Джанджакова, Л.Бармина. Ищите смысл! Анализ логико-пунктуационных ошибок. № 18, с. 37; № 23, с. 13

Н.Коленчикова. Счастливая прибыль. № 11, с. 22

Н.Попова. СМИ и речевая культура современных школьников. № 21, с. 21

Рустам Курбатов. Писать и думать «от себя». № 21, с. 26

О.Макарова. Урок письма, или О чем рассказали папирус и бумага. № 10, с. 14

Ф.Нодель. «И дольше века длится» спор. № 11, с. 19

Т.Пахнова. Знания о слове и тексте как основа речевого развития школьников. № 20, с. 2

Русский как иностранный

Е.Какорина. О базовых принципах и методах преподавания РКИ в школе. № 7, с. 37

О.Чубарова. Книги для детей, изучающих русский язык не в России. № 12, с. 35

О.Чубарова. Русский как иностранный и российская школа. № 17, с. 32

Слова и словари

Е.Бешенкова. Правила идеальные и правила реальные. № 3, с. 3

Л.Крысин. Ода словарям. № 16, с. 2

Л.Шестакова. Словарь языка русской поэзии XX века. № 16, с. 4

О.Северская. Новые словари русского языка – в помощь учителю. № 16, с. 7

Спрашиваете – отвечаем

О.Северская. И примкнувшие к ним... № 1, с. 48

О.Северская. Откуда взялся ребенок. № 2, с. 48

О.Северская. Дрожать как осиновый лист. № 3, с. 48

О.Северская. Разрешите обратиться! № 4, с. 48

О.Северская. Еще раз о не с глаголами: была ли альтернатива ненависти? № 5, с. 48

О.Северская. Навстречу или на встречу? № 6, с. 48

О.Северская. Возрастно?й или в возрасте? № 7, с. 48

О.Северская. О «голосящем» глаголе. № 8, с. 48

О.Северская. Дело в шляпе. № 9, с. 48

О.Северская. Какую реакцию можно получить в ответ? № 10, с. 48

О.Северская. Что такое «типун» и где он вскакивает? № 11, с. 48

О.Северская. Лагерь, лагеря?, ла?гери. № 12, с. 48

О.Северская. Почему кошкам говорят «брысь»? № 13, с. 48

О.Северская. Домохозяин или домохозяйка? № 14, с. 48

О.Северская. Наше вам с кисточкой. № 15, с. 48

О.Северская. История шпаргалки. № 16, с. 48

О.Северская. А что такое фамилия? № 17, с. 48

О.Северская. Бунгало. № 19, с. 48

О.Северская. «Две большие разницы». № 21, с. 48

О.Северская. Откуда пришел фигляр? № 22, с. 48

О.Северская. Диаспора, колония, община. № 23, с. 48

О.И. Северская. О том, что и как включается. № 24, с. 48

Учение с увлечением

Г.Безродных. Клуб знатоков русского языка. № 9, с. 30

А.Волкова. «Перевертыши» при изучении морфологии. № 19, с. 35

И.Громов. Викторина «Горьким словом моим посмеюся». № 6, с. 38

И.Громов. Ответы на вопросы викторины. № 6, с. 44

Т.Зиатдинова. Зачет наоборот. № 8, с. 27

Б.Иомдин, О.Шеманаева. Литературный маскарад. Задания 9–18. Продолжение. № 1, с. 42

Б.Иомдин, О.Шеманаева. Ответы на задания «Литературного маскарада». № 2, с. 46

Б.Иомдин, О.Шеманаева. Литературный маскарад. № 24, с.23

Е.Кулакова. Игра «Что? Где? Когда?» для гуманитариев. 8-й класс. № 16, с. 42

О.В. Лукьяшко. Игровой метод при изучении русского языка. Творческие задания. 5-й класс. № 24, с.19

Н.Налбандян. Как сделать внеклассное мероприятие «классным». № 7, с. 43

Н.Текучева. Знаете ли вы русскую грамматику? № 22, с. 44

Д.Хаустова. «Экспериментаторы». № 20, с. 37

А.Хафизова. Фразеологический каламбур. № 9, с. 29

Н.А. Шапиро. Дорога к Деду Морозу. От изложения к сочинению. № 24, с. 17

Н.Шапиро. Хороший способ запомнить правильное ударение. № 9, с. 29

И.Юдина. Исследовательская деятельность учащихся в сельской школе. № 14, с. 38

Ученики исследуют и сочиняют

С. Вовк, А.Журавлев, Н.Печеркина. Работа со словом. № 3, с. 32

Вл. Иванов, Л.Торопчина. Территориальные обозначения в русских былинах. № 1, с. 31

Э.Луць. Историзмы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». № 11, с. 31

В.Орлова. Стилизация как особый вид творческих работ. (На примере повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего») № 9, с. 5

Екатерина Павлинцева. Одна занимательная история. № 24, с. 34

Алена Севастьянова. Пословицы и поговорки библейского происхождения. № 15, с. 36

Л.Сей. Грамматические сказки. № 14, с. 34

Ученые – школе

Н.Еськова, (Н.А. Йот). Печальная повесть о j-ике. № 3, с. 13

Н.Еськова. Семинар в одной московской школе. № 12, с. 45

Г.Иванова-Лукьянова. «Велико дело начать…». О роли интонации в зачине. № 18, с. 42

А.Копелиович. Правило йотированной буквы при морфемном анализе. № 3, с. 7

Е.Муравенко. Валентности слова. № 21, с. 29

Художественное слово

И.Бабель. Багрицкий. № 5, с. 33

Э.Багрицкий. Происхождение. № 5, с. 34

Андрей Белый. О слоге Гоголя. № 6, с. 10

И.Бродский. Из сб. «Рождественские стихи». № 1, с. 2

Новелла Матвеева. Стихи: «Михайловское», «Пушкин». № 11, с. 18

А.Солженицын. «Крохотки». № 12, с. 20

Школа – учитель – ученик

М.Ищенко. Вспоминая экзамен. № 16, с. 45

М.Николаев. Рассказ. № 15, с. 43

И.Хазанова. Письмо недоумевающего учителя. № 18, с. 46

Элективные курсы

И.Громов. Формирование речеведческой культуры: абзац как основная единица речеведения. № 9, с. 38

О.Прядильникова. Культура речи выпускника профессионального училища. Часть I. Нормы русского литературного языка. № 1, с. 12

О.Прядильникова. Культура речи выпускника профессионального училища. Программа курса. Часть II. № 2, с. 28

Язык и общество

Ю.Маштакова. Стихи, опаленные войной. № 17, с. 42

Ю.Сапач. Опасность любительства в лингвистике. № 10, с. 41

SMS из Грузии в Москву. № 15, с. 40

Я иду на урок

С. Абрамова. Основные признаки научного стиля речи. 10-й класс. № 12, с. 13

М.Бойкова. Союзы. Урок с применением компьютерной технологии. 7-й класс. № 15, с. 14

С. Вовк. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. 7-й класс. № 5, с. 21

С. Вовк. Словообразование и морфемика. 6-й класс. № 15, с. 11

С. Вовк. Урок-дебаты «Местоимения или наречия?». № 16, с. 27

С. Вовк. Падежи имен существительных. 5-й класс. № 17, с. 19

С. Вовк. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. 5-й класс. № 17, с. 22

И.Громов. Что такое однородные члены предложения? 8-й класс. № 5, с. 17

Н.Зайцева. Правописание не с разными частями речи. 7-й класс. № 8, с. 2

Т.Игнатенко. В первый раз вхожу в класс. № 17, с. 11

Е.Козырь. Правописание производных предлогов. № 7, с. 22

Н.Коленчикова. Ожившая строка. № 11, с. 24

Е.Королева. Имя числительное. Урок-игра. 6-й класс. № 23, с. 37

Е.Кулакова. Сложное бессоюзное предложение. Три урока по М.В. Панову. 8–9-е классы. № 15, с. 5

И.Моторкова. Роль длины предложения в тексте. № 19, с. 25

Н.Немыкина. Художественная мастерская по искусству речи. 5-й класс. № 15, с. 18

О.Прядильникова. Жанры публицистического стиля речи. № 12, с. 9

О.Рассоха. Сфера употребления определенно-личных предложений. № 18, с. 26

Л.Скворцова. Сложноподчиненные предложения. 9-й класс. № 23, с. 35

Н.Янцер. Загадки синтаксиса. № 12, с. 16

Рейтинг@Mail.ru